• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:30 

fwrt
life is too short to be taken seriously
01:47 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Внезапно крутая статья в Космо.
О чем мы говорили, когда #МыНеБоялисьСказать

01:42 

кстати про сексизм

fwrt
life is too short to be taken seriously
В Цюрихе, где мы с Alla S Filina были на конференции FIFA про женщин и футбол, американский профессор Майкл Киммел рассказал клевую историю.

В 1970-е в США в 8 крупнейших симфонических оркестрах играло всего 5% женщин, остальные музыканты были мужчины. Стали проводить исследования, почему это так. Выяснилось, что женщин отсеивают приемные комиссии (дирижеры, руководители оркестров и пр.) во время прослушиваний на этапе отбора музыкантов в оркестр. Разумеется, приемные комиссии в основном состояли из мужчин.

И тогда придумали эксперимент — организовали серию «слепых прослушиваний» — сцену, на которой выступал музыкант, закрывали ширмой так, чтобы сидящие эксперты в зале не знали, кто перед ними выступает — мужчина или женщина и могли сделать независимый выбор.

После серии прослушиваний процент женщин прошедших отбор почти не изменился. Это было удивительно и похоже на сенсацию. Пока один из проводивших эксперимент не попросил выступающих снимать обувь перед выходом на сцену.

При выступлении босиком процент женщин успешно прошедших прослушивание вырос до 30-50%.

Выяснилось, что мужчины, сидевшие в зале и оценивавшие музыкантов, не видя, кто выступает за ширмой, определяли пол выступавшего по звуку шагов — женщины стучали каблуками.

«that's all I have to say about the war in Vietnam»

www.facebook.com/dolgiy.rapoport/posts/10208911...

01:05 

Радфем-парадигма

fwrt
life is too short to be taken seriously
В последнее время появилось большое количество феминистских пабликов, блогов и сообществ, объявляющих себя радикальными, еще радикальнее, окончательно радикальными, наирадикальнейшими и т.д. Неискушённым читательницам может показаться, будто радикальный феминизм семимильными шагами мчит по рунету, не оставляя живого места от недобитой либеральности, секс-позитивности и прочих малых сих. Однако это не так.

Объявить себя радикальной феминисткой, потому что так взбрело, может каждая (к сожалению, с тех пор, как быть радфем стало “модно” в определенных кругах, большинство так и делают). И хотя радикально-феминистская теория  допускает дискуссии и развитие (в действительности, она находится в процессе формирования), однако при любом раскладе она не становится своей собственной противоположностью, как бы ни хотелось отдельным лицам заявить, что с прошлой недели радикальный феминизм – это движение за права мужчин.

Существуют четкие признаки, которые позволяют выявить группы и организации, где название “радикальный феминизм” используют для развлечения или, что куда хуже, прикрытия разнообразных антиженских начинаний. Эти же признаки могут быть использованы для того, чтобы определить, собственно, идеологические рамки современной радикально-феминистской теории — парадигму радфем, то есть “совокупность познавательных принципов и приемов отображения политической реальности, задающих логику организации знаний, модель теоретического истолкования данной группы социальных явлений” (см. “парадигма в политологии”) Стоит отметить, что эти признаки располагаются преимущественно в дискурсивном поле, вопреки страхам и частым обвинениям радфем в попытках “лишить партбилета за образ жизни” (внешность, сексуальную ориентацию, матримониальный статус, детность,  идейную бездетность и так далее).

Ниже мы приводим ряд признаков, по которым можно определить, являются ли радикально-феминистскими те или иные действия, высказывания, а также группы, сообщества, паблики, блоги, распространяющие подобные идеи.

читать дальше

Как уже писали (http://accion-positiva.livejournal.com/287559.html), создание феминистской эпистемологии — заслуга радикального феминизма. Тем, кто сегодня хочет присоединиться к радфему, придётся основательно прокачать матчасть: чтобы успешно это сделать, необходимо принять во внимание несколько предварительных условий, касающихся ментального и эмоционального состояния кандидатки в радфемки.

Радфем неотделим от политической активности, от активизма. Знание, понимание, правильное восприятие матчасти радикального феминизма невозможно без минимально оздоровленной психики (ни одна женщина, в силу своего положения в гендерной системе, не может утверждать, что она не подвержена ССС, например). В радфем можно идти только после успешного прохождения этапа роста самосознания, по мере обретения автономии (способности самостоятельно проектировать и разумно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю жизнь). Рост самосознания редко осущестляется удачно, если женщина находится в одиночестве, если она социально (и/или физически) изолирована от других женщин. Поэтому мы советуем и настаиваем на участии женщин в группах роста самосознания (которые можно создавать и организовывать, например, самим — это уже будет активизм). Сидеть, изящно разинув ротик, в ожидании разжёванного радфемства мы активно не рекомендуем; радфему нужны самостоятельные, самомотивированные, инициативные, трудолюбивые и трудоспособные, преданные общему делу и надёжные участницы.




Теоретический минимум, которым должна владеть радфемка (чтобы быть таковой):
  1. Патриархат. Гендерная система как система классов и эксплуататорская система мужского господства.

  2. Виды гендерного насилия. Мизогиния. Сексизм. Феминицид.

  3. Абьюз, цикл насилия над женщиной в семье.

  4. Социальный Стокгольмский Синдром женщин.

  5. Сексуальное насилие. Изнасилование как общественный институт. Культура изнасилования.

  6. Трудовая дискриминация женщин. Репродуктивный налог.

  7. Репродуктивное принуждение. Репродуктивный контроль.

  8. Понятие “male gaze”. Порно-культура. Сексуальная индустрия.

  9. Идеология неолиберального трансгендеризма. Нормализация гомосексуальности как расширение границ гегемонной маскулинности.

  10. Политическая экономия пола: брак/проституирование женщин.

  11. Сепарация, женская группальность, классовое (само)сознание женщин.

КД-16 — это коллективный рабочий проект, ставящий целью формирование радфем-дискурса в русскоязычной среде.


kd16

отсюда: womenation

03:02 

Что будет, если бесплатные аборты отменят?

fwrt
life is too short to be taken seriously
...и запретят проводить эту операцию частным клиникам, как говорится в законопроекте.
изображение

По теме:
http://ona.org.ru/tagged/право_на_аборт
Femband (пикет + заблуждения об абортах)
вк/мой аборт
#ПравоНаАборт #право_на_аборт
по этим тэгам можно почитать ещё и некоторое количество пролайферов и оценить, какой же они несут адЪ.

А вот и первые ростки:
читать дальше


02:13 

и ещё одно видео про гендер

fwrt
life is too short to be taken seriously


И расшифровка на постнауке.

13:35 

Украденные слова. Ликбез

fwrt
life is too short to be taken seriously
Ликбез.

Феминизм — это не борьба за равноправие женщин с мужчинами вот уже лет эдак 50. Почему? Потому что мужчины наприсваивали себе таких "прав", которых вообще ни у кого не должно быть: "право" проявлять насилие, "право" на пользование женским телом по своему усмотрению, "право" эксплуатировать бытовой и репродуктивный труд женщин, ничего не давая взамен и пр. Почему это так трудно доходит?
Феминизм — это борьба женщин с мужчинами за женское гражданское ПОЛНОправие.

Сексизм — это вовсе не представление конкретного человека/группы лиц о превосходстве какого бы то ни было одного пола над другим, а общекультурное представление о превосходстве мужского пола над женским. Термин украден активистами мужского движения и обезображен до такой степени, что многие феминистки предпочли от него отказаться.

читать дальше

И в заключение оргвопрос к радфем: подруги, нам как воздух нужен свой научный этикет. Синонимия и многозначность терминов — бич абсолютно всех гуманитарных наук, и фемтеория, являющаяся синтезом философии, политэкономии, социологиии и социальной психологии, не исключение. Эту особенность нельзя убрать — если было бы можно, в других отраслях гуманитарного знания это давно было бы сделано, но нет — в той же филологии мы имеем по 20 определений одного и того же. Я предлагаю поступать как прочие гуманитарии — используя термин, либо давать ссылку на то определение, которое ты используешь, либо формулировать своими словами, что ты имеешь в виду под этим термином. Потому что в противном случае нам весь дискурс растащат по кусочкам, разбавят водой и исказят до неузнаваемости.

© жж-юзер lili_dunkerk, «Украденные слова»

13:24 

ещё про гнедер

fwrt
life is too short to be taken seriously
В недавнем видео (парой постов ниже) лекторка рассказывала про трактовку понятия «гендер» в либфеме и радфеме, которые, в частности, определяют отношение к транс-людям. Оба определения исходят из вопроса «Что значит быть женщиной и быть мужчиной?» и дают разные ответы. Оба ответа мне не нравятся, но вариант радфема кажется ближе к истине. Но я не умею брать и использовать уже готовое, не переварив, не пропустив через себя. Так что пока я просто занимаюсь обдумыванием и собираю инфу. В частности понравилась формулировка из паблика вк:

Есть биологический пол и гендер – принцип социокультурного разделения людей на закрытые касты по биологическому полу. Каждая каста имеет свои функции: мужчина - хозяин, женщина - прислуга, в чьи обязанности входит выполнение любых запросов хозяина: сексуальное ублажение, вынашивание и выращивание потомства от него, бытовое обслуживание, эстетическое обслуживание, эмоциональное обслуживание. Мужчина - правитель, женщина - подданная. Соответственно, мужчине даны права полного контроля над жизнью женщины и насилия над женщиной, а женщине вменено в обязанность подчиняться и терпеть. С полом рождаются, гендер воспитывают, вбивают в голову. Способности, характер, сексуальный темперамент не зависят от пола, но могут забиваться и калечиться гендером. Нет органа, который отвечает за способности именно к математике. Вкусы, пристрастия, репродуктивное поведение - реалии гендера, а не пола. Нет органа, который отвечал бы за любовь к поп-музыке, розовому цвету и маленьким детям. ГРАММАТИЧЕСКИЙ РОД, ИМЯ, ОДЕЖДА, ИГРУШКИ, ХОББИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ — ЭТО НЕ САМ ГЕНДЕР, А КУЛЬТУРНЫЕ АТРИБУТЫ ГЕНДЕРА. Гендер - это именно группа людей, объединенных общей социальной функцией. Смена культурных атрибутов не влечет за собой смены гендера.

Глубинная основа гендера - это гендерная социализация - воспитание человека в соответствии с той ролью, которую ей предстоит играть. Основы гендерной социализации закладываются в очень раннем возрасте, когда у человека еще нет критичности восприятия и его просто дрессируют: пи-пи, а-а, горячо, тыжедевочка. Избежать социалиазции в соответствии с гениталиями невозможно. ЖЕНЩИНА – ЭТО ТА, ЧТО ПРОШЛА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ СОЦИАЛИЗАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ЖЕНЩИНЫ (=РОЖДЕННАЯ С ВАГИНОЙ).

Из правил паблика «Страшная и горжусь этим».

11:37 

Да значит да. Культура согласия – ответ на культуру изнасилования.

fwrt
life is too short to be taken seriously
Уже много десятилетий феминистки говорят о культуре изнасилования и ищут способы решить эту сложную проблему, пронизывающую все общество. За это время удалось добиться немалого: многие формы насилия, раньше считавшиеся нормальными, признаны преступлениями, и в целом тема сексуального насилия постепенно перестает быть запретной и замалчиваемой. Тем не менее, культура изнасилования все еще существует во всех обществах, воспроизводясь в прежних или новых формах из поколения в поколение. И по-прежнему феминистки ищут решение этой проблемы.

Предложенная феминистками второй волны модель «нет значит нет» сыграла огромную роль в изменении представлений о сексуальном насилии, позволила поднять тему доброй воли и согласия, признать, что сексуальная автономность объекта насилия нарушается. Но модель «нет значит нет» уделяет недостаточно внимания другой стороне вопроса – сексуальной воле женщины, ее активному желанию, которое в существующей культуре подавляется. В модели «нет значит нет» женщина занимает пассивную позицию, ее воля существует только в форме отказа от инициированного взаимодействия или согласия на него, в то время как женщины способны на активное сексуальное желание и собственную сексуальную инициативу. Также «нет значит нет» оставляет на периферии внимания область «серого насилия», когда не было отказа, но не было и активного согласия на происходящее – форму насилия, с который женщины сталкиваются настолько часто, что не осознают ее как таковое.

читать дальше

© отсюда — в конце статьи есть некоторое количество ссылок по теме

10:35 

крутое видео про гендер

fwrt
life is too short to be taken seriously

14:35 

fwrt
life is too short to be taken seriously
изображение

14:28 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Конечно, нужна массовость участия женщин в ОБЩЕМ феминистском проекте для любого общественного начинания женщинами в пользу женщин, это условие sine qua non. Это означает, что первый этап, который может быть очень долгим (вспомните, сроки суфражизма, 3 поколения), - это пропаганда.
В течение всего этого этапа нам придется жить с феминицидом, ощущением бессилия и прочего. Как активистки мы должны понимать, что у нас уровень женского социального инфантилизма/младенчества - запредельный, даже выше азиатского (что показывают "курсы ведической женственности", бушевание магического мышления, материальные затраты на поддержание товарного вида - всему миру на потеху, пассивная агрессия стопиццотого левела, истерический отказ что-либо знать, кроме набора стереотипов - и это у людей с высшим образованием и иностранными языками - то, что вы назвали "попортить отношения"). Это - самая натуральная психическая и интеллектуальная извращенность, это называется (Файерстоун) развращенность безвластием (РБ - рабочий термин, чтобы сто раз заново не описывать наши прелести).
Нам с этим надо работать, ничего другого не будет. Свободе учатся, действуя так, как если бы ты уже была свободной (с), действовать нужно в любом случае.
В нашем случае, как мне представляется, сейчас лучше не обращаться к каким-то конкретным Ж с призывами, гораздо действеннее создавать анонимные информационные точки - сайты, паблики, сообщества, которые бы транслировали нашу точку зрения на отдельные проблемы (тематические инфо-точки) или транслировали теорию глобально (общесодержательные инфо-точки).
В отношении конкретных Ж главным пропагандистским принципом - на данном этапе - должно быть полное обрубание трофических цепей. Несодействие в забавлении и обслуживании гораздо быстрее выбивает ведическую дурь из головы, чем задушевные беседы, доказательства и уговоры.

Acción Positiva

09:31 

fwrt
life is too short to be taken seriously
05:09 

fwrt
life is too short to be taken seriously
«Женщина, кричащая от боли: двойные стандарты в отношении женщин при лечении боли»
Авторка: Диана Хоффман

Диана Хоффман написала своё эссе в 2001 году. Как можно понять из названия, работа посвящена дискриминации женщин в сфере здравоохранения, а именно: предоставлению некачественного лечения при жалобах на боль. Халатное отношение медперсонала приводит к игнорированию пациенток, включая тех, кто находится в критическом состоянии. Знакомая Дианы, требующая срочной госпитализации и хирургического вмешательства из-за кисты яичника (перешедшей в перекрут яичника), прождала более 9 часов вместо стандартных 45 минут для мужчин и 65 для женщин, корчась от боли возле приёмной. Медсёстры уверяли, что ей не так уж и больно, а врачи игнорировали крики о помощи, что чудом не привело к смерти пациентки. В своём эссе Диана обратилась к множеству исследований подобного отношения и обобщила существующие тенденции.

Ниже представлен перевод некоторых отрывков и основных выводов из эссе Дианы. Рядом с результатом исследования вы найдёте его полное название на английском языке, взятое из списка литературы. Несмотря на то, что эссе было написано почти 15 лет назад, собранная в нём информация остаётся актуальной и в наше время.

***

читать дальше

отсюда: ссылка

05:29 

Норвегия: «Инвестировать в равенство выгодно»

fwrt
life is too short to be taken seriously
Интервью с первым мужчиной на посту Министра по вопросам детей и равенства Норвегии из Forbes.

Когда Аудун Лисбаккен, 32 лет, узнал, что его жена беременна, то ему не нужно было уточнять правительственные директивы по декретному отпуску. Последние четыре месяца Лисбаккен работает в качестве первого мужчины на посту Министра по вопросам детей, равенства и социальной интеграции Норвегии. Будучи членом социалистической левой партии, он долгое время продвигал гендерную реформу и теперь, используя свою должность, он поднял эту кампанию на новый уровень в Норвегии и остальном мире.

Страна полночного солнца стала мировым лидером в вопросах гендерного баланса как в публичном, так и в частном секторе. Гро Харлем Брундтланд стала первой женщиной и самым молодым человеком на посту премьер-министра Норвегии в 1981 году. В течение пяти лет она назначила женщин на 40% постов кабинета министров. Позднее такая же квота была введена для всех государственных комитетов. В 2003 году было принято жесткое законодательство, которое обязало все крупные компании иметь как минимум 40% женщин в советах директоров к 2008 году. Эта цель была выполнена, хотя и не без борьбы.

читать дальше

sadcrixivan.livejournal.com

07:46 

Бытовой сексизм

fwrt
life is too short to be taken seriously
Когда речь заходит о масштабности и серьезности такого явления, как сексизм, можно услышать удивленный возглас: как, разве придержать дверь и подать пальто — это проблема? Конечно, нет. Проблема совсем в другом. Сексизм, в общем-то, совсем не о пальто.

Что такое сексизм? Это дискриминация и унижение человека по половому признаку, идеология превосходства одного пола над другим, разделение по половому признаку там, где гендер никакой роли не играет. Примеров масса. Обычных, бытовых.

Когда вам отказывают в должности на основании того, что, возможно, в ближайшие несколько лет вам захочется уйти в декретный отпуск.

Когда вашей дочери говорят, что не стоит, милая, идти в математический класс, потому что это только для мальчиков.

Когда в дискуссии о сексуальной объективации женщин мужчины не понимают проблемы сексизма в рекламе и спрашивают о том, зачем женщинам вообще смотреть мужскую рекламу.

Когда мужчина с удивлением делает вам комплимент, что для женщины вы неплохо играете в шахматы.

Когда кто-то утверждает, что называть женщин «телочками» — это никакое не оскорбление, а наоборот, комплимент, потому что «страшную бабу телочкой не назовут».

Когда в комментарии к известной писательнице, общественной деятельнице приходит мужчина и говорит, что хватить писать, марш на кухню, 8 марта закончилось.

И это не просто потому, что он такой дурак. То есть он не очень умный, конечно, но по большому счету это и есть отражение мнения большинства, как бы нам ни хотелось думать, что все мы равны. Потому что кто-то все равно равнее.

читать дальше

По материалам: www.tut.by/?crnd=12124; утащено у fire.fly

06:10 

Просто слова

fwrt
life is too short to be taken seriously
«Социальное неравенство создается и поддерживается через слова и изображения. Иерархия не может существовать и не существует, если она не обличена в слова и не выражается в связях между людьми. Надпись “Только для белых” тоже просто слова. Но её нельзя трактовать в рамках закона как точку зрения “мы не хотим видеть черных в нашем магазине” или нарушение политики равного обслуживания черных и белых. Эту надпись нельзя представить даже как hate speech [язык вражды, пропаганда ненависти], чтобы бороться с ней в рамках Первой поправки [Первая поправка к Конституции США о свободе слова]. Такая надпись является актом сегрегации, таким же, как и “Juden nicht erwiinscht!” Сегрегация не может существовать без того, чтобы кто-то говорил: “уходи” или “тебе здесь не место” в любой форме. »

«В обществе нет ничего бессмысленного. Нет ничего бессодержательного. Слова формируют общество, значение этих слов имеет власть и контроль. Когда те, кого ранят эти слова, оказываются реальными живыми людьми, эти слова становятся равны действию. »

«Дискриминация не делится на слова и на действия. Слова воздействуют. Действия говорят. В контексте социального неравенства так называемые высказывания могут быть проявлением власти. Эта власть конструирует социальную реальность, в которой живут люди - от объективации до геноцида. Слова и изображения могут быть такими же действиями, как производство порнографии или принуждение евреев к ношению желтых звезд, либо они могут быть связаны с такими действиями, как прямо, так и опосредованно. <...> Слова и изображения отражают место людей в иерархии и нормализуют насилие в отношении тех, кто внизу этой иерархии. Благодаря словам социальная стратификация кажется правильной и неизбежной. Социальное превосходство одних людей над другими создается через значение этих слов.»

«Как язык определяет социальную реальность, так и социальная реальность языка определяется тем, что он значит и делает. Утверждать, что какие-то слова не имели этого значения, значит утверждать, что социальная реальность не существует. »

Из книги Catharine MacKinnon "Only words", отсюда

06:58 

Бытовой сексизм

fwrt
life is too short to be taken seriously
Когда речь заходит о масштабности и серьезности такого явления, как сексизм, можно услышать удивленный возглас: как, разве придержать дверь и подать пальто — это проблема? Конечно, нет. Проблема совсем в другом. Сексизм, в общем-то, совсем не о пальто.

Что такое сексизм? Это дискриминация и унижение человека по половому признаку, идеология превосходства одного пола над другим, разделение по половому признаку там, где гендер никакой роли не играет. Примеров масса. Обычных, бытовых.

Когда вам отказывают в должности на основании того, что, возможно, в ближайшие несколько лет вам захочется уйти в декретный отпуск.

Когда вашей дочери говорят, что не стоит, милая, идти в математический класс, потому что это только для мальчиков.

Когда в дискуссии о сексуальной объективации женщин мужчины не понимают проблемы сексизма в рекламе и спрашивают о том, зачем женщинам вообще смотреть мужскую рекламу.

Когда мужчина с удивлением делает вам комплимент, что для женщины вы неплохо играете в шахматы.

Когда кто-то утверждает, что называть женщин «телочками» — это никакое не оскорбление, а наоборот, комплимент, потому что «страшную бабу телочкой не назовут».

Когда в комментарии к известной писательнице, общественной деятельнице приходит мужчина и говорит, что хватить писать, марш на кухню, 8 марта закончилось.

И это не просто потому, что он такой дурак. То есть он не очень умный, конечно, но по большому счету это и есть отражение мнения большинства, как бы нам ни хотелось думать, что все мы равны. Потому что кто-то все равно равнее.
читать дальше

отсюда

06:17 

Женская работа в 19 веке

fwrt
life is too short to be taken seriously
"Вагонетка Этьена сошла с рельсов в самом тяжелом месте прохода. Он никак не мог катить ее прямо по рельсам, врезавшимся во влажную землю; он бранился, выходил из себя и выбивался из сил, тщетно стараясь невероятными усилиями поставить колеса на место.
— Да погоди, — продолжала девушка. — Если будешь злиться, то ничего не выйдет.

Она ловко скользнула под вагонетку и одним усилием, спиной, приподняла ее и поставила на рельсы; вагонетка весила семьсот килограммов. Этьен, пораженный и пристыженный, лепетал какие-то извинения. Катрина показала ему, как расставлять ноги, чтобы лучше упираться в подпорки, стоящие по обе стороны галереи. Тело должно быть наклонено вперед, руки вытянуты так, чтобы можно было толкать вагонетку соединенными усилиями всех мускулов рук и ног. Во время одного из таких путешествий Этьен последовал за ней и видел, как она шла, изогнувши все тело и держа руки так низко, что казалось, будто она ползет на четвереньках, подобно карликам, которых показывают в цирках. Пот лил с нее градом, девушка задыхалась, суставы хрустели, но она продолжала работать без единой жалобы, с привычным безразличием, как будто жизнь на четвереньках — общий удел этих несчастных."

Это - отрывок из романа Эмиля Золя "Жерминаль". Действие, как вы догадались, происходит в штольне.

читать дальше

http://a-u.livejournal.com/495808.html

06:03 

Видео о базовых понятиях феминизма (Ника Водвуд / nixelpixel)

fwrt
life is too short to be taken seriously

фем

главная