Привет! Это маленькое сообщество, посвященное феминизму.

Технически, это мой тематический цитатник, так что здесь царит премодерация и абсолютная тирания. 8)
Материалы предлагать можно, особенно исследования и статистику.


поддерживающий профем паблик

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:18 

fwrt
life is too short to be taken seriously
На Фандомной Битве есть команда радфем. Не знаю, что они из себя представляют, но вот баннер для любопытствующих.
В визитке довольно много теоретических материалов, с которыми я не ознакамливалась пока, но они могут быть интересны.


19:37 

Доступ к записи ограничен

fwrt
life is too short to be taken seriously
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:53 

ЖЕНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ, ЦЕНЗ ПОЛА И СУФРАЖИЗМ

fwrt
life is too short to be taken seriously
Почему-то очень мало пишут — в фем.сообществах — о истории женского движения в России, о его размахе, успехах и достижениях. Мне кажется, не стоит изобретать велосипед, стоит учиться на опыте прошлого. А заодно гордиться своими соотечественницами, а не смотреть открыв рот на страны запада.

Исторический анализ женского движения России первой волны (середина XIX - начало ХХ вв.) представлен внушительной отечественной историографией дореволюционного, советского и российского последнего времени периодов1. Но по ряду причин это не означает изученности феномена российского женского движения указанного периода. Причин тому несколько.

Тема женского движения, наряду с либеральным движением, репрессировалась в советской историографии по идеологическим причинам, и потому в истории движения прописаны только отдельные сюжеты и некоторые временные периоды движения2>. Такая ситуация не позволяет составить общее, панорамное представление о женском движении на протяжении всего периода его существования. Российская историография в целом не определилась в вопросе целей, задач движения, его стратегий и тактик, достижений и результатов; открытым стоит вопрос о влиянии движения на процесс социальных изменений. Хор суждений и мнений о женском движении многоголосен, но его интерпретация упирается в другую проблему российской историографии - в понятийный аппарат, в котором работают исследователи. Он не определен даже в рамках одной (марксистской) парадигмы. Историки, работающие в теме, в большинстве своем не определяют содержание основных понятий движения, избегают употребления терминов «феминизм» и «суфражизм»3, не осмысляют их как основу идеологии движения, как направление его развития. В результате широкого, но не оговоренного прочтения ключевых для темы терминов, трудно бывает понять, что имеет в виду тот или иной автор, трудно соотнести выводы и результаты разных исследований.

Марксистская парадигма, в которой работали и работают советские и российские историки, не позволяет осмыслить разнообразие форм протекания социальных процессов, в том числе и общественных движений и приводит к их описанию и интерпретации как явлений однозначных, определенных, заданных, на которые слабо влияют инициатива личных решений и действий. Марксистская установка в отношении непролетарских общественных движений определяет степень их воздействия на процессы социальных изменений в обществе как крайне низкую.

Таким образом, в отечественной историографии сформировалось представление о российском женском движении как движении либо благотворительно-образовательном, либо революционно-народническом4. Политические установки и цели движения не прописаны и не проанализированы. Отрицательная коннотация понятия «феминизм»5 сформировала негативизм в отношении политических акций женского движения феминистского этапа (с 1905 года), а его не изученность привела к грубым ошибкам, которые тиражируются и служат основанием для дальнейших исследований и обобщений6.
читать дальше

© ЮКИНА И. И.


17:44 

fwrt
life is too short to be taken seriously

15:04 

fwrt
life is too short to be taken seriously
изображение

21:15 

То, что понимают под «женской психологией», является психологией угнетённых

fwrt
life is too short to be taken seriously
Негативные характеристики, которые традиционно ассоциируются культурой с «женственностью»: слабость, страх, хитрость, привычка критиковать, сплетничать и т.д., на самом деле являются характеристиками, присущими угнетённым человеческим группам.

В 1951 году Хелен М. Хакер сравнила статус женской касты со статусом афроамериканцев («негров»). Она аргументировала, что характеристики, приписываемые обеим группам (эмоциональное, инфантильное поведение, неполноценность, «примитивная» безответственность, лабильность, демонстрация слабости, беззащитности и глупости, льстивость, внешний вид и одежда, привлекающие внимание; «своё место», которое они не должны покидать, и которым они довольны, довольство положением подчинённого), не были врождёнными, а являлись результатом угнетения. Спустя 30 лет, Хакер (1981) пересмотрела свою работу 1951 и пришла к выводу, что её первоначальные наблюдения были всё ещё применимыми к женщинам:

читать дальше

© womenation.org
(по ссылке большая статья, это часть)

01:47 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Внезапно крутая статья в Космо.
О чем мы говорили, когда #МыНеБоялисьСказать

02:49 

fwrt
life is too short to be taken seriously
18.07.2016 в 23:58
Пишет Scally:

О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат.
В Индии, где массовое избавление от девочек – еще не рожденных и уже родившихся – является проблемой государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды. От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, как бы нелогично это ни звучало, приходится искать себе невест за пределами своего штата. Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи".

Многие семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могу себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.

Это предисловие приводит нас к очень вдохновляющей и, казалось бы, невероятной истории, которая началась в одной из деревень Харьяны немногим меньше двадцати лет назад и продолжается до сих пор. И как продолжается!


Махавир, Гита, Бабита и Винеш.



URL записи

02:30 

fwrt
life is too short to be taken seriously
01:05 

Радфем-парадигма

fwrt
life is too short to be taken seriously
В последнее время появилось большое количество феминистских пабликов, блогов и сообществ, объявляющих себя радикальными, еще радикальнее, окончательно радикальными, наирадикальнейшими и т.д. Неискушённым читательницам может показаться, будто радикальный феминизм семимильными шагами мчит по рунету, не оставляя живого места от недобитой либеральности, секс-позитивности и прочих малых сих. Однако это не так.

Объявить себя радикальной феминисткой, потому что так взбрело, может каждая (к сожалению, с тех пор, как быть радфем стало “модно” в определенных кругах, большинство так и делают). И хотя радикально-феминистская теория  допускает дискуссии и развитие (в действительности, она находится в процессе формирования), однако при любом раскладе она не становится своей собственной противоположностью, как бы ни хотелось отдельным лицам заявить, что с прошлой недели радикальный феминизм – это движение за права мужчин.

Существуют четкие признаки, которые позволяют выявить группы и организации, где название “радикальный феминизм” используют для развлечения или, что куда хуже, прикрытия разнообразных антиженских начинаний. Эти же признаки могут быть использованы для того, чтобы определить, собственно, идеологические рамки современной радикально-феминистской теории — парадигму радфем, то есть “совокупность познавательных принципов и приемов отображения политической реальности, задающих логику организации знаний, модель теоретического истолкования данной группы социальных явлений” (см. “парадигма в политологии”) Стоит отметить, что эти признаки располагаются преимущественно в дискурсивном поле, вопреки страхам и частым обвинениям радфем в попытках “лишить партбилета за образ жизни” (внешность, сексуальную ориентацию, матримониальный статус, детность,  идейную бездетность и так далее).

Ниже мы приводим ряд признаков, по которым можно определить, являются ли радикально-феминистскими те или иные действия, высказывания, а также группы, сообщества, паблики, блоги, распространяющие подобные идеи.

читать дальше

Как уже писали (http://accion-positiva.livejournal.com/287559.html), создание феминистской эпистемологии — заслуга радикального феминизма. Тем, кто сегодня хочет присоединиться к радфему, придётся основательно прокачать матчасть: чтобы успешно это сделать, необходимо принять во внимание несколько предварительных условий, касающихся ментального и эмоционального состояния кандидатки в радфемки.

Радфем неотделим от политической активности, от активизма. Знание, понимание, правильное восприятие матчасти радикального феминизма невозможно без минимально оздоровленной психики (ни одна женщина, в силу своего положения в гендерной системе, не может утверждать, что она не подвержена ССС, например). В радфем можно идти только после успешного прохождения этапа роста самосознания, по мере обретения автономии (способности самостоятельно проектировать и разумно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю жизнь). Рост самосознания редко осущестляется удачно, если женщина находится в одиночестве, если она социально (и/или физически) изолирована от других женщин. Поэтому мы советуем и настаиваем на участии женщин в группах роста самосознания (которые можно создавать и организовывать, например, самим — это уже будет активизм). Сидеть, изящно разинув ротик, в ожидании разжёванного радфемства мы активно не рекомендуем; радфему нужны самостоятельные, самомотивированные, инициативные, трудолюбивые и трудоспособные, преданные общему делу и надёжные участницы.




Теоретический минимум, которым должна владеть радфемка (чтобы быть таковой):
  1. Патриархат. Гендерная система как система классов и эксплуататорская система мужского господства.

  2. Виды гендерного насилия. Мизогиния. Сексизм. Феминицид.

  3. Абьюз, цикл насилия над женщиной в семье.

  4. Социальный Стокгольмский Синдром женщин.

  5. Сексуальное насилие. Изнасилование как общественный институт. Культура изнасилования.

  6. Трудовая дискриминация женщин. Репродуктивный налог.

  7. Репродуктивное принуждение. Репродуктивный контроль.

  8. Понятие “male gaze”. Порно-культура. Сексуальная индустрия.

  9. Идеология неолиберального трансгендеризма. Нормализация гомосексуальности как расширение границ гегемонной маскулинности.

  10. Политическая экономия пола: брак/проституирование женщин.

  11. Сепарация, женская группальность, классовое (само)сознание женщин.

КД-16 — это коллективный рабочий проект, ставящий целью формирование радфем-дискурса в русскоязычной среде.


kd16

отсюда: womenation

13:35 

Украденные слова. Ликбез

fwrt
life is too short to be taken seriously
Ликбез.

Феминизм — это не борьба за равноправие женщин с мужчинами вот уже лет эдак 50. Почему? Потому что мужчины наприсваивали себе таких "прав", которых вообще ни у кого не должно быть: "право" проявлять насилие, "право" на пользование женским телом по своему усмотрению, "право" эксплуатировать бытовой и репродуктивный труд женщин, ничего не давая взамен и пр. Почему это так трудно доходит?
Феминизм — это борьба женщин с мужчинами за женское гражданское ПОЛНОправие.

Сексизм — это вовсе не представление конкретного человека/группы лиц о превосходстве какого бы то ни было одного пола над другим, а общекультурное представление о превосходстве мужского пола над женским. Термин украден активистами мужского движения и обезображен до такой степени, что многие феминистки предпочли от него отказаться.

читать дальше

И в заключение оргвопрос к радфем: подруги, нам как воздух нужен свой научный этикет. Синонимия и многозначность терминов — бич абсолютно всех гуманитарных наук, и фемтеория, являющаяся синтезом философии, политэкономии, социологиии и социальной психологии, не исключение. Эту особенность нельзя убрать — если было бы можно, в других отраслях гуманитарного знания это давно было бы сделано, но нет — в той же филологии мы имеем по 20 определений одного и того же. Я предлагаю поступать как прочие гуманитарии — используя термин, либо давать ссылку на то определение, которое ты используешь, либо формулировать своими словами, что ты имеешь в виду под этим термином. Потому что в противном случае нам весь дискурс растащат по кусочкам, разбавят водой и исказят до неузнаваемости.

© жж-юзер lili_dunkerk, «Украденные слова»

14:35 

fwrt
life is too short to be taken seriously
изображение

05:09 

fwrt
life is too short to be taken seriously
«Женщина, кричащая от боли: двойные стандарты в отношении женщин при лечении боли»
Авторка: Диана Хоффман

Диана Хоффман написала своё эссе в 2001 году. Как можно понять из названия, работа посвящена дискриминации женщин в сфере здравоохранения, а именно: предоставлению некачественного лечения при жалобах на боль. Халатное отношение медперсонала приводит к игнорированию пациенток, включая тех, кто находится в критическом состоянии. Знакомая Дианы, требующая срочной госпитализации и хирургического вмешательства из-за кисты яичника (перешедшей в перекрут яичника), прождала более 9 часов вместо стандартных 45 минут для мужчин и 65 для женщин, корчась от боли возле приёмной. Медсёстры уверяли, что ей не так уж и больно, а врачи игнорировали крики о помощи, что чудом не привело к смерти пациентки. В своём эссе Диана обратилась к множеству исследований подобного отношения и обобщила существующие тенденции.

Ниже представлен перевод некоторых отрывков и основных выводов из эссе Дианы. Рядом с результатом исследования вы найдёте его полное название на английском языке, взятое из списка литературы. Несмотря на то, что эссе было написано почти 15 лет назад, собранная в нём информация остаётся актуальной и в наше время.

***

читать дальше

отсюда: ссылка

06:10 

Просто слова

fwrt
life is too short to be taken seriously
«Социальное неравенство создается и поддерживается через слова и изображения. Иерархия не может существовать и не существует, если она не обличена в слова и не выражается в связях между людьми. Надпись “Только для белых” тоже просто слова. Но её нельзя трактовать в рамках закона как точку зрения “мы не хотим видеть черных в нашем магазине” или нарушение политики равного обслуживания черных и белых. Эту надпись нельзя представить даже как hate speech [язык вражды, пропаганда ненависти], чтобы бороться с ней в рамках Первой поправки [Первая поправка к Конституции США о свободе слова]. Такая надпись является актом сегрегации, таким же, как и “Juden nicht erwiinscht!” Сегрегация не может существовать без того, чтобы кто-то говорил: “уходи” или “тебе здесь не место” в любой форме. »

«В обществе нет ничего бессмысленного. Нет ничего бессодержательного. Слова формируют общество, значение этих слов имеет власть и контроль. Когда те, кого ранят эти слова, оказываются реальными живыми людьми, эти слова становятся равны действию. »

«Дискриминация не делится на слова и на действия. Слова воздействуют. Действия говорят. В контексте социального неравенства так называемые высказывания могут быть проявлением власти. Эта власть конструирует социальную реальность, в которой живут люди - от объективации до геноцида. Слова и изображения могут быть такими же действиями, как производство порнографии или принуждение евреев к ношению желтых звезд, либо они могут быть связаны с такими действиями, как прямо, так и опосредованно. <...> Слова и изображения отражают место людей в иерархии и нормализуют насилие в отношении тех, кто внизу этой иерархии. Благодаря словам социальная стратификация кажется правильной и неизбежной. Социальное превосходство одних людей над другими создается через значение этих слов.»

«Как язык определяет социальную реальность, так и социальная реальность языка определяется тем, что он значит и делает. Утверждать, что какие-то слова не имели этого значения, значит утверждать, что социальная реальность не существует. »

Из книги Catharine MacKinnon "Only words", отсюда

06:03 

Видео о базовых понятиях феминизма (Ника Водвуд / nixelpixel)

fwrt
life is too short to be taken seriously
03:53 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Нигде так четко не просматриваются мотивационные схемы практики изнасилования, как в изнасиловании мужчин в тюрьмах (и других «казенных заведениях») и в массовых изнасилованиях женщин в период военных действий. Общественное табуирование этих двух проблем происходит от того, что при их рассмотрении уже невозможно говорить о якобы неосторожности или о «виктимном» поведении жертвы, о «неспособности» агрессора сдержать свои «сексуальные позывы», о «провоцировании» и «мазохизме» жертвы, психической девиантности насильника и прочее, так как в тюремном и военном изнасиловании совершенно отчетливо и неприкрыто выступает как стратегия действия, так и его целевое назначение.

Тюремное изнасилование представляет собой «распределение ролей» в иерархии власти, осуществляемое в условиях исключительно мужской патриархатно-авторитарной среды, где молодые, физически слабые (часто — подростки) заключенные (как правило, не рецидивисты) принуждаются силой к исполнению социальной роли, во внешнем мире ассигнованной женщинам. Иерархический «код», существующий в тюрьмах, заключается в квази-выборе, перед которым ставят новоприбывших: или ты занимаешь положение «девки», или доказываешь свою принадлежность к «мужчинам». «Доказательством» маскулинности является: успешно отбить физические и сексуальные нападения других «мужчин» и приобрести в собственность «девку». Я подчеркиваю квази-выбор, потому что у огромного количества заключенных никакого выбора нет: молодость и/или физическая слабость — это приговор к «превращению в женщину». «Процесс «феминизации» осуществляется методично и жестоко... Я видел мальчишек, которые отбивались часами. Они не хотели сдаваться. Остальные заключенные и охранники наблюдали за нападениями и избиениями молодых парней с бесстрастным интересом. Они знали, что это рождение новой молодой женщины. Некоторые надеялись уже в ближайшем будущем использовать её» (Susan Brownmiller «Against our will»). Процесс феминизации — это процесс нанесения человеку психической травмы, приведение воли человека в состояние паралича и редукция его мыслительной активности к решению задачи физического выживания. Также это совершенно откровенный акт маркировки, стигматизации, навсегда лишающего человека его человеческого статуса. «Девки» не принадлежат к тюремному социуму, они являются собственностью их «мужчин": их могут сдавать внаем другим «мужчинам», продавать их и обменивать на других «девок». Они должны выполнять обязанности по бытовому обслуживанию своих хозяев «мужчин» и спрашивать у них разрешение, прежде чем что-либо сделать. Мужчины, насилующие других мужчин, не считаются гомосексуалами, а наоборот, доказавшими свою маскулинность и принадлежность к доминирующей группе. Тюремное изнасилование — это следствие определения маскулинности как триумфа физической силы. Мужчины, подчиненные с помощью реального применения силы или угроз ее применения, определяются как женщины (в том числе и номинально — им дают женские имена). Однако, пусть ни в коем случае не сложится впечатление, что тюремное изнасилование — это честный поединок, в результате которого кто-то побеждает, а кто-то проигрывает. Тюремные и военные изнасилования совершается при одном неприменном условии: изначальном численном и силовом превосходстве нападающих.

© Accion Positiva (отсюда)

20:08 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Природа была так глупа, что не создала женщину женственной: наделила волосами на теле, способностью испытывать ярость и боль, пределами терпения, одарила полноценной мускулатурой, привинтила стопы под прямым углом к голени, сделала губы краснеющими только от жара или возбуждения... Бедным женщинам теперь, чтобы стать Настоящими Женщинами, приходится идти на искусственные ухищрения: с детства избегать любых силовых нагрузок, учиться игнорировать свои чувства, удалять каждый волосок, терпеть за пределами терпения, носить каблуки и красить губы... Ай-яй-яй, природа, зачем не сделала женщину сразу настоящей? Дура.

(с) Лилит Мазикина

23:19 

Сильная персонажка, или «Синдром Тринити»

fwrt
life is too short to be taken seriously
На Кинопоиске по случаю 8 марта вышла неожиданно хорошая статья о сексистских шаблонах в кино. На данный момент авторка уже убрала оттуда своё имя. Похоже, её достали мужчины, перепуганные перспективой видеть в фильмах больше сильных героинь. Авторке респект! Массовая культура - это именно тот инструмент, с помощью которого девочки и женщины получают ежедневные дозы гендерного программирования. Пока феминизм (нормальный, без мужиков и макияжей) не станет заметным течением в массовой культуре, наши попытки пробить законы не будут иметь массовой поддержки.

Сильная персонажка, или «Синдром Тринити»

В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж».

Словосочетание «сильный женский персонаж» (strong female character) вызывает из глубины подсознания Рипли, стреляющую в королеву Чужих со словами «Отойди от нее, сука».



читать дальше

Утащено отсюда

"Персонажка" звучит не очень круто, есть у кого-нибудь идеи, какой феминитив был бы лучше? — fwrt

11:39 

френдзона

fwrt
life is too short to be taken seriously
изображение
На мой вкус авторка высказалась слишком экспрессивно, но посыл верный. Обсудим? )

"Нет, я не хочу с тобой встречаться".
"Нет, я не буду с тобой спать"
"Нет, я не планирую отношений (с тобой или вообще)".
"Нет, я рассматриваю тебя только в качестве друга".

Мужчины плачутся друг дружке, что злые бабы их френдзонят. Под френзоной они понимают только то, что их лапочек по каким-то немыслимым причинам не хотят сексуально обслуживать. Они же под видом дружбы втираются в доверие, только и ожидая, когда девушка поведется на их имитацию человеческого к ней отношения. Они презирают, когда их считают "просто другом", потому что не способны на подлинную дружбу с женщиной. Они видят в нас только объект, который долгим мытьем и катаньем можно затащить в постель. Они не воспринимают нас как полноценных людей, с которыми можно разделять общие интересы, делиться переживаниями, помогать и поддерживать вне зависимости от состава гениталий.

За каждую монетку доброты, которую они нам кидают, они жадно ждут, что настанет расплата сексом, и, когда этого не происходит, начинают жутко ныть про френдзону. Они не желают слышать вежливое "нет", зато с удовольствием плачутся о своей жалкой судьбинушке и жалуются на "стерву, которая не дает такому хорошему парню". В их представлении девушки - это не самостоятельные и независимые люди, которые сами распоряжаются своей сексуальностью, а некие автоматы по выдаче секса всем мужчинам по требованию.

Дружба - это не долгая прелюдия к сексу, дружба ценна сама по себе. Женщины умеют дружить по-настоящему. Никто из женщин не ожидает, что за помощь в поклейке обоев с ними должны будут расплатиться сексом. Мы умеем ценить теплые близкие отношения между людьми и не ждем, что за наше доброе отношение нам должны в обязательном порядке доставить несколько видов оргазма.

Мужчины, которые оперируют понятиями "френдзона" - обычные мудаки, которые не способны видеть в женщине интересную личность, а видят только объект для своей похоти. Дружбы с такими никогда не получится, просто потому что они не умеют дружить и не способны на искреннюю, теплую эмоциональную связь с кем-либо за исключением своего члена.

©

02:59 

fwrt
life is too short to be taken seriously


8 марта — это не "праздник весны, любви и красоты".
8 марта — не "единственный твой день в году".
8 марта — не повод для цветов и бирюлек в подарок.

Это день борьбы за свои права. Это день, когда надо вспоминать, что фарш вообще-то можно провернуть назад, и завоеванную свободу могут отнять.

Смысл 8 марта извращают: теперь это соревнование маркетологов "кто изощреннее унизит женщин" и лишний повод напиться мужчинам. В школах, на корпоративах и прочих тематических мероприятиях мало кто вспоминает, о чем этот праздник на самом деле.
В действительности это день, когда надо сказать спасибо феминисткам за те возможности, которые есть сегодня и могут появиться в будущем:

читать дальше

© Женская сила

фем

главная