• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: fwrt (список заголовков)
18:27 

fwrt
life is too short to be taken seriously
изображение

02:32 

детранзишн

fwrt
life is too short to be taken seriously
Небольшая подборка на тему детранзишена. Первые два видео — личный опыт женщин, возвращающихся в свой пол, последний — мнение феминистки.



читать дальше

04:59 

Про секс, беременность, объективизацию

fwrt
life is too short to be taken seriously
Этот текст — расшифровка видео TED. София Джавед-Вессел: О чём мы лжём беременным женщинам

Сегодня мы поделимся друг с другом множеством секретов. Надеюсь, это позволит частично избавиться от стыда, который многие из нас испытывают по отношению к сексу.

Кому из присутствующих в зале свистели вслед незнакомцы? Множеству женщин. Лично я прекрасно помню, как однажды этим незнакомцем оказался мой студент. В тот же вечер он подошёл ко мне после занятий, и его слова подтвердили то, что я уже знала: «Простите, профессор, если бы я знал, что это были вы, я бы никогда не сказал этого».

Он не воспринимал меня как личность, пока я не стала его профессоркой. Эта концепция — овеществление — лежит в основе сексизма, и она укрепилась во всех сферах нашей жизни. Мы видим это в правительстве, которое отказывается наказывать мужчин за изнасилование женщин. Мы видим это в рекламных объявлениях. Кто из вас видел рекламу, в которой используют грудь для продажи абсолютно не связанной с ней продукции? Или множество фильмов, в которых женщина изображена исключительно как любовница? Эти примеры могут показаться несущественными и безобидными, но они коварны и постепенно укрепляются в культуре, которая не воспринимает женщин как людей. Мы видим это в школе, когда 10-летнюю девочку отправляют домой, потому что её одежда отвлекает мальчиков от учёбы, или в правительстве, которое снова и снова не наказывает мужчин за изнасилование женщин, или когда убивают женщину, потому что она попросила мужчину на танцполе не приставать к ней.

читать дальше

04:42 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Нейрофизиолог Джеймс У. Прескотт провел потрясающий кросс-культурный статистический анализ 400 до-индустриальных обществ и обнаружил, что там, где детям сполна достается физической ласки, люди склонны отвергать насилие. Даже общества, где не принято ласкать детей, порождают несклонных к насилию взрослых, если в них не подавляется подростковая сексуальность. Прескотт считает, что культуры, тяготеющие к насилию, состоят из индивидуумов, лишенных телесных удовольствий на протяжении двух критических периодов жизни — в детстве или в отрочестве. Там, где поощряются физические ласки, нет склонности к воровству, организованной религии и показной роскоши; там же, где к детям применяются физические наказания — в обычае рабовладение, частые убийства, пытки, нанесение увечий врагам, женщина признается низшим существом и бытует вера в одно или нескольких сверхъестественных существ, вмешивающихся в повседневную жизнь.

Мы недостаточно хорошо понимаем человеческое поведение, чтобы определенно говорить о механизмах, лежащих в основе этих отношений, однако мы можем о них догадываться. Прескотт пишет: «Вероятность того, что общество, которое поощряет детские ласки и терпимо относится к добрачным половым отношениям, будет склонно к физическому насилию, составляет два процента Вероятность того, что общество, которое поощряет детские ласки и терпимо относится к добрачным половым отношениям, будет склонно к физическому насилию, составляет два процента. Шансы на то, что эта связь является случайной, составляют 1 к 125 000. Я не знаю других параметров, которые обладали бы столь высокой предсказательной силой». Дети очень нуждаются в физических ласках, подростками властно движет сексуальность. Если в юности они получают желаемое, то общество приобретает взрослых, не склонных поддерживать агрессию, территориальность, ритуалы и социальную иерархию (хотя по мере роста дети могут получить немалый опыт подобного рептильного поведения). Если Прескотт прав, в эпоху ядерного оружия и эффективных контрацептивов жестокое обращение с детьми и подавление сексуальности является преступлением против человечности.

© Карл Саган, «Космос»

04:33 

Почему мы судим людей по внешности

fwrt
life is too short to be taken seriously
Американский педагог, активист второй волны феминизма и любимчик Опры Уинфри, Уоррен Фаррелл получил известность за счет своих книг, объясняющих буквально на пальцах большинство проблем современных мужчин, женщин, а также всё то, что происходит между ними до и после того, как в спальне выключится свет. Его книга «Почему мужчины такие, какие они есть» с середины 80-х считается настольным пособием для тех, кто хочет разобраться, что, собственно, происходит с этими странными людьми. Один из вопросов, которые наглядно препарирует Фаррелл: почему мы обманываемся в партнерах и в людях вообще. Ответ заключается в том, что те признаки, из-за которых мы выбираем людей, часто сопровождаются достаточно неприятными для совместного существования качествами. Например, те черты характеры и привычки, которые помогают сделать карьеру, могут оказаться невыносимыми в рамках семейной жизни.

Отдельное место Фаррелл уделяет внешности. Он вводит понятие «генетическая звездность» (или «торжество генетики» — genetic celebrity) — так он определяет физическую красоту. Как считает ученый, те, кто выиграл в генетической лотерее, привыкли, что люди положительно оценивают их и все их действия, только на основании того, как они выглядят. По его мнению, это лишает красивых людей трезвой оценки своей личности. Данное природой они оценивают как собственную заслугу. Избалованные вниманием и лестными отзывами, часто они не умеют ценить по-настоящему глубокие человеческие чувства.

Идея оценки людей по внешности не нова и имеет свои обоснования. Это часть нашей природы. Более того, наши представления о «хорошем» — красоте, приятном запахе или вкусе — заложены эволюционно. Мы любим сладкое, потому что это источник высокой энергии и возможность быстро насытиться. Нам противен запах гнили, потому что бактерии могут нести угрозу нашему здоровью. Мы можем видеть угрозу в тех, кто не похож на нас («чужак»), и стремиться выбирать в партнеры «симметричных особей» (красота — заложница симметрии) как носителей удачного генного набора.

читать дальше

© Юнна Врадий

03:57 

Стриптизёршей можно, печатницей нельзя

fwrt
life is too short to be taken seriously
Многие считают, что в СССР женщины могли работать, где угодно. Это не совсем так. До 2000 года Трудовой Кодекс запрещал более 200 профессий, а в 2000 году новое правительство добавило к ним ещё около 200 (ссылка). Но в январе 2017 года заместитель председателя профсоюза Игорь Ковальчук сообщил, что Министерство труда готово пересмотреть, какие профессии из списка устарели и фактически не существуют, а в каких условия труда изменились (ссылка).

Посмотрим, все ли эти работы катастрофически вредны. Вот, например, пункт 269: «Аппаратчик получения синтетических гормонов, занятый получением препаратов тестостерона и его производных». Мужчинам разрешено работать на производстве женских гормонов, а женщине на производстве мужских — нет. То есть получение препаратов эстрогена не скажется на мужском репродуктивном здоровье? К сожалению, я не нашла подтверждающих безвредность работы с эстрогеном исследований. Значит, по логике чиновников, оставшихся — репродуктивно здоровых — мужчин хватит на всех женщин государства, но как это фактическое многожёнство или разврат коррелирует с духовными скрепами?

Допустим, есть работы с большой физической нагрузкой («359. Работа, выполняемая подсобным рабочим, занятым транспортировкой тюков с табаком», «443. Дровокол, занятый работой вручную»), но невыполнимость других работ для женщины снова под вопросом. Например, «366. Кондуктор грузовых поездов». Что входит в обязанности? «В пунктах выгрузки проверяется состояние подвижного состава, наличие пломб и соответствие их контрольных знаков данным перевозочных документов, состояние кузова, люков и др. узлов вагонов». Как создаются условия для проверки? «Для проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния верхних загрузочных люков вагонов и цистерн применяются смотровые вышки, оборудованные телефонной и радиосвязью, установками промышленного телевидения. Для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе устанавливаются габаритные ворота с дистанционным электронным контролем» (ссылка). Почему женщина не может этим заниматься — разве она своими руками устанавливает неподъёмные ворота? Разумеется, нет. Но колоть ломом лёд во дворе Трудовой Кодекс почему-то не запрещает.

читать дальше

© Елена Георгиевская

19:37 

Доступ к записи ограничен

fwrt
life is too short to be taken seriously
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:49 

fwrt
life is too short to be taken seriously
изображение

02:42 

ЧТО ИССЛЕДОВАНИЯ ГОВОРЯТ О ГЕНДЕРНОМ РАВЕНСТВЕ

fwrt
life is too short to be taken seriously
Гендерное равенство пока еще не достигнуто на рабочих местах в западном мире. У исследовательских институтов есть особая ответственность относительно вклада в прогресс. Знания помогают нам определить вызовы, с которыми осталось справиться; наша работа – донести это знание.

Как мы поймем, что гендерное равенство достигнуто? Один критерий настоящего гендерного равенства – пол работающих никак не влияет на процесс трудоустройства, оценку деятельности, определение заработной платы и другие процессы на рабочем месте.

ДОСТИГЛИ ЛИ МЫ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ЭТОМ ПЛАНЕ? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

В Швеции исследователи изучили [1] выборку заявок в аспирантуру и выяснили, что женщинам нужно иметь в 2,5 раз больше публикаций, чем мужчинам, чтобы считаться настолько же квалифицированными.

читать дальше

Отсюда: EQUALITY

07:35 

Нельзя «выбрать женщину» если женщина не выбрала вас

fwrt
life is too short to be taken seriously
Проблема взаимодействия как в группах, так и в личном общении между женщинам по-прежнему вопиет к небесам.
Женский пол сам по себе не является гарантией гармоничного общения, взаимного уважения и понимания, чему доказательством регулярные перебранки в фемсоо. Это надо принять и всё.

Идея сотрудничества и дружбы повсеместно подменяется идеей бесплатного обслуживания. В отличие от большинства женщин, феминистки искусственно приучают себе относиться лучше к себе подобным, но без критического пересмотра вековых моделей отношений принцип «выбери женщину» моментально мутирует в «ублажи яжеженщину».

Феминистки, как и все остальные, не свободны от традиций, и привыкли терпеть и оправдывать недостойное поведение по отношению к себе и к подругам. Копирование обычных моделей отношений проще простого, женская социализация подходит для этого идеально. Нужны сознательные усилия чтобы этим моделям не следовать - да, даже с женщинами.

Если некто женского пола приходит с наездами, с несвежими теориями, демонстративно «не понимает», требует только «угодных» ответов, проявляет синдром жопочтения (вы мне запрещаете) или проповедует роды в бетон – то терпеть это – никакая не группальность, не дружба, не поддержка женщин, не любовь к женщинам, не феминизм, не солидарность, не сестринство, не обучение новеньких, не пропаганда, а просто дозволение себя эксплуатировать ни за хрен собачий. Нельзя «выбрать женщину» если женщина не выбрала вас.

читать дальше

©Frau Zapka

07:20 

fwrt
life is too short to be taken seriously
<...> Есть и множество более тонких способов, помогающих мужчинам извлекать пользу из идеи о «другой» природе женщины. Для всех страдающих комплексом неполноценности это просто чудотворный бальзам: никто не относится к женщинам столь надменно — агрессивно или презрительно, — как мужчина, опасающийся за свою мужественность. Те, кто не робеет среди себе подобных, скорее расположены признать себе подобной и женщину. Но даже им миф о Женщине, о Другом дорог по многим причинам*; не стоит осуждать их за то, что они не жертвуют ни с того ни с сего всеми извлекаемыми из него выгодами, — они знают, что теряют, отказываясь от женщины своей мечты, но не знают, что принесет им женщина завтрашнего дня. Много нужно самоотречения, чтобы отказаться полагать себя в качестве единственного и абсолютного Субъекта. Впрочем, подавляющее большинство мужчин не отдает себе отчета в этом притязании. Они не полагают женщину как низшее существо — сейчас они слишком проникнуты демократическим идеалом, чтобы не признавать всех людей равными. В лоне семьи ребенку или юноше женщина представляется столь же уважаемым членом общества, что и взрослые мужского пола; потом в желании и любви он познает на себе сопротивление и независимость желанной и любимой женщины; женившись, он уважает в жене супругу и мать, и в конкретном опыте супружеской жизни она утверждает себя рядом с ним как существо свободное. Таким образом, он может убедить себя, что между полами больше нет социальной иерархии и что при всех различиях в целом женщина — существо равное. Поскольку он все же находит в ней некоторые несовершенства, самое главное из которых — неспособность к профессиональной деятельности, он относит их на счет природы. Когда его отношения с женщиной имеют характер сотрудничества и доброжелательности, он рассуждает о принципе абстрактного равенства; но не задается вопросом о констатируемом им конкретном неравенстве. Но как только он вступает с ней в конфликт, ситуация резко меняется: объектом его внимания становится конкретное неравенство, и под этим предлогом он позволяет себе вообще отрицать абстрактное равенство**. Таким образом, многие мужчины почти чистосердечно утверждают, что женщины суть равные мужчинам и что требовать им нечего, и одновременно — что женщины никогда не смогут стать равными мужчинам и что требования их напрасны. Дело в том, что мужчине трудно оценить исключительное значение социальной дискриминации, которая со стороны кажется чем-то незначительным, но ее моральные и интеллектуальные последствия для женщины столь глубоки, что может показаться, будто их источник — в ее изначальных природных свойствах. Как бы мужчина ни симпатизировал женщине, он никогда до конца не представляет себе ее конкретной ситуации. Поэтому не следует верить мужчинам, когда они стараются защитить свои привилегии, даже не осознавая, как далеко простирается их действие. Мы не дадим запугать себя обилием и ожесточенностью атак на женский пол, не клюнем на небескорыстные хвалы, адресованные «настоящей женщине», и не поддадимся на восторги по поводу женской доли, зная, что ни один мужчина ни за что на свете не согласился бы ее разделить.

* Показательна статья на эту тему Мишеля Карружа в 292-м номере «Южных тетрадей». Он с возмущением пишет: «Хотят, чтобы не было мифа о женщине, а была бы лишь когорта кухарок, матрон, девиц легкого поведения, синих чулков с функцией приносить удовольствие или пользу!» То есть, по его мнению, у женщины нет «для-себя-бытия», он рассматривает лишь ее функцию в мужском мире, ее конечная цель — в мужчине; в таком случае действительно можно предпочесть ее поэтическую «функцию» всем остальным. Вопрос лишь в том, почему ее надо определять по отношению к мужчине.

** Например, мужчина заявляет, что не считает свою жену чем-то ниже себя, оттого что у нее нет специальности — домашнее хозяйство, дескать, столь же благородное занятие и т.д. Но при первой же ссоре он заявляет: «Без меня ты бы не могла зарабатывать на жизнь».


Симона де Бовуар, «Второй пол»

06:52 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Законодатели, священники, философы, писатели, ученые рьяно доказывали, что подчиненное положение женщины угодно небесам и полезно на земле. Выдуманные мужчинами религии отражают эту жажду господства: их оружием стали легенды о Еве и Пандоре, философию и теологию они поставили себе на службу, как показывают приведенные выше цитаты из Аристотеля и святого Фомы Аквинского*. Со времен античности сатирики и моралисты находили удовольствие в изображении женских слабостей. Всем известны гневные обвинительные речи против женщин, которыми изобилует французская литература; традиция Жана де Менга с не меньшим пылом подхвачена Монтерланом. Иногда эта враждебность выглядит обоснованной, часто беспричинной. На самом деле в ней кроется более или менее умело замаскированное желание самооправдаться. «Проще обвинить один пол, чем извинить другой», — сказал Монтень. В некоторых случаях это стремление очевидно. Поразительно, например, что римский кодекс, ограничивая права женщин, ссылается на «глупость и немощность этого пола» в то время, когда в результате ослабления семьи возникла опасность вытеснения наследников мужского пола. Поразительно, что в XVI веке, чтобы удержать замужнюю женщину в полной зависимости от мужа, ссылались на авторитет Блаженного Августина, говорившего, что «женщина — это животное, не имеющее ни двора, ни хлева», тогда как за незамужней признавалось право распоряжаться своим имуществом. <...> Чтобы доказать неполноценность женщины, антифеминисты воспользовались уже не только аргументами религии, философии и теологии, как прежде, но также и данными науки — биологии, экспериментальной психологии и др. Самое большее, на что они были готовы, это признать за другим полом право на «равенство в различии». Эта имеющая большой успех формула весьма показательна; она же употреблена по отношению к американским неграм в системе джимкроуизма; эта сегрегация, выдающая себя за равноправие, повлекла за собой самые крайние формы дискриминации. Такое совпадение далеко не случайно: идет ли речь о расе, касте, классе или поле, занимающем низшее положение, механизм оправдания один и тот же. «Вечная женственность» полностью соответствует «негритянской душе» и «еврейскому характеру». Правда, еврейская проблема в целом сильно отличается от двух других: еврей для антисемита не столько низший, сколько враг, и в этом мире за ним не признается никакого места — скорее его хотят уничтожить. Но в положении женщин и негров есть глубокие совпадения: и те и другие сегодня освобождаются от одного и того же патернализма, а некогда правящая каста хочет удержать их «на месте», то есть на том месте, которое она для них предназначила. В обоих случаях она более или менее искренне восхваляет достоинства «доброго негра» с его непостижимой, детской, жизнелюбивой душой — смиренного негра — и «настоящей женщины», то есть женщины легкомысленной, инфантильной, безответственной — женщины, подчиненной мужчине. В обоих случаях свои аргументы она черпает в ею же самой созданном положении вещей. Известна шутка Бернарда Шоу: «Белый американец, по существу, низводит негра до уровня чистильщика ботинок — и выводит из этого, что тот только и может, что чистить ботинки», И во всех аналогичных обстоятельствах мы обнаруживаем тот же порочный круг: если индивид или группа индивидов содержится в положении низшего, значит, они и есть низшие.

* «Самка является самкой в силу отсутствия определенных качеств, — говорил Аристотель. — Характер женщины мы должны рассматривать как страдающий от природного изъяна». А вслед за ним святой Фома Аквинский утверждает, что женщина — это «несостоявшийся мужчина», существо «побочное».

Симона де Бовуар, «Второй пол»
Книга впервые опубликована в 1949 году

05:52 

fwrt
life is too short to be taken seriously
«Я помню, как хотела, чтобы у меня была женщина, к которой я бы могла обратиться за советом. Камилла Палья сказала, что я смещаю женщин на второй план тем, что сексуально объективизирую себя. И я подумала, что если для того, чтобы быть феминисткой, надо отбросить сексуальность — да ну его нахрен, я другая феминистка, плохая феминистка»*.

«Женщины были очень угнетенными настолько долго, что они верят всему, что о них говорят мужчины. Они верят в то, что должны поддерживать мужчину для того, чтобы работа была сделана. Да, есть мужчины, достойные женской поддержки. Но не потому что они мужчины, а потому что достойные».

«Как женщины мы должны начать осознавать нашу собственную ценность и ценность друг друга. Найдите сильную женщину, чтобы дружить с ней, брать пример, учиться, сотрудничать, вдохновляться, искать поддержки и просвещения».

«В нашем мире нет никаких правил, если ты мальчик, и сотни правил, если ты девочка».

«Если вы девушка, вы должны играть в эту игру. Что за игра? Вы имеете право быть симпатичной, милой и сексуальной, но не показывать себя слишком умной. Не иметь своего мнения. Вы имеете право быть объективированной мужчинами и одеваться как шлюха, но ни в коем случае не делиться своими сексуальными фантазиями с миром».

«Я выпустила свой альбом Erotica и книгу Sex. Я помню, это стало заголовками всех журналов и газет. Все, что я читала о себе, было убийственным. Меня проклинали, называли шлюхой и ведьмой. Один из заголовков сравнил меня с Дьяволом. Я сказала: "Погодите-ка минутку, разве Принц не тусовался в чулках в сеточку, на каблуках и с помадой?" Да, было дело. Но он был мужчиной».

© Мадонна /отсюда /


* Мне это, кстати, кажется важной и интересной темой. Отрицание собственной сексуальности мне кажется действием не из свободы, а из зависимости: "Меня хотят видеть сексуальной, значит, я не буду такой", всё равно сохраняется ориентация на мужчину. А какова настоящая сексуальность женщины? Её собственная, не зависящая от ожиданий. И где граница между самообъективизацией и свободным выражением себя?

06:17 

Образ женщины в культуре

fwrt
life is too short to be taken seriously
Традиционно репрезентация женщины в культуре осуществляется как репрезентация Другого. В лучшем случае женщина воспринимается как Сфинкс, загадка, облако тайны. Так, к примеру, во многих учебниках для художников женской руке отведена отдельная (но всего одна) страница, где эта рука представлена исключительно в грациозных и декоративных положениях, а текстовые описания преподносят её как нечто априори очаровательное, ухоженное, юное и пленительное. Как если бы из неё была изъята вся реальность субъекта: его история, возраст, деятельность, специфика. Ролан Барт называет такой взгляд мифологией: «миф – это похищение языка», в процессе которого форма очищается от исконного, реального содержания и наполняется содержанием новым и произвольным – зависящим исключительно от воли мифологизирующей инстанции.

Образ женщины в культуре и есть такая форма: из него исчезает реальное содержание, плоть и кровь, чувства, мысли, опыт, и всё это заменяется содержанием, сконструированным искусственно, – с точки зрения патриархального дискурса. Женская личность в целом и женская телесность в частности не представлены в культуре как таковые, но всегда лишь в интерпретации мужского взгляда, что усугубляется веками недоступности для женщины пространства формирования собственного высказывания о себе, взгляда на себя. Всё это заложило глубинные традиции объективирования женщины, в конечном итоге уверяющего не только мужчину, но и её саму в том, что она объект, и при этом именно та-кой, каким его описывает мужской язык культуры. Очевидно, что до тех пор, пока этот язык не изменится, для новых поколений мужчин будет формироваться образ женщины, не заслуживающей экзистенциальной любви, а для новых поколений женщин – образ женщины как объекта.

Именно поэтому изменение языка культуры и преодоление в нём монополии мужского взгляда, конструирующего женщину как Другого, является одним из способов освобождения женского субъекта.

Мария Рахманинова, «Женщина как тело»
(ссылка на пдф)

запись создана: 06.12.2016 в 23:41

06:16 

социлизация и проституция

fwrt
life is too short to be taken seriously
<...> мы выходим на фундаментальную проблему объективации женщины, которая на рубеже XX и XXI вв. была осознана как одна из центральных гендерных проблем.

С раннего возраста, со школьной скамьи, девочку приучают жить в двух измерениях: как того, кто обладает телом (собственник), и как тело (собственность). При этом тело мыслится как предмет, который необходимо приводить в то или иное состояние, чтобы получать что-то необходимое. Или обменивать. Тело понимается как данность, позволяющая или мешающая получать необходимое, как своего рода таможня, как капитал. Вокруг этой житейской «премудрости» сосредоточено множество всевозможных фольклорных назиданий, передаваемых одним поколением женщин – другому. Самое невинное – «не будешь красивой, никто замуж не возьмёт».

Отчуждённость от собственного тела и отстранённый взгляд на него как на вещь позволяют легко мириться с тем, что кто-то использует его – в том числе, сексуально. На этом стоят многие семьи, в которых так привычно укрываться от одиночества в обмен на повседневные телесные услуги. Иными словами, тело становится объектом, и в этом акте самообъективации происходит отрешение девочки от самой себя. И именно поэтому объективирующий её другой не испытывает особых угрызений совести, ведь он «просто воспользовался телом» – не убил же.

Такой взгляд на тело делает проституцию практически неизбежной – даже в тех случаях, когда девушку не продают в рабство, что случается с огромным количеством женщин во всём мире (и оказывается возможным только при объективации и растождествлении женщины с её телом), и даже когда она не умирает от голода. Взгляд на отстранённый объект не подразумевает сожалений по поводу временного использования этого объекта кем-то другим. Особенно если это использование сулит хоть какие-то выгоды – признание, деньги, статус, вещи. Именно этот взгляд лежит в основе самой возможности проституции.

И именно поэтому очевидно, что именно объективация, во-первых, формирует женщину как социальный псевдосубъект (растождествлённый внутри себя), во-вторых, делает возможной проституцию. До тех пор, пока объективация не будет преодолена – глобально или в каждом отдельном случае, женщина не сможет стать свободным и автономным субъектом, мыслящим себя как часть общества; пока она замкнута в этой раздвоенности – как субъект и объект обладания – она не сможет преодолеть навязанный ей эгоцентричный индивидуализм, основанный, в первую очередь, на инстинкте самосохранения. А значит, не сможет и стать самостоятельным субъектом общества и истории, а не рабыней, пытающейся обхитрить хозяина, и не обладателем собственного отчуждённого тела и собственной отчуждённой сексуальности.

читать дальше

Мария Рахманинова, «Женщина как тело»
(ссылка на пдф)

запись создана: 04.12.2016 в 08:39

15:38 

Шведское решение проблемы проституции: почему раньше этого никто не пробовал?

fwrt
life is too short to be taken seriously
Веками мы живем в уверенности, что «проституция всегда была и всегда будет», но успех всего одной страны опровергает это мнение. Всего за 5 лет Швеции удалось значительно сократить число женщин, вовлеченных в проституцию. В столице страны, Стокгольме, число занятых в уличной проституции женщин уменьшилось на 2/3, а число покупателей секса — на 80%. В других крупных городах — аналогичная ситуация. Практически исчезли и знаменитые шведские бордели и массажные салоны, процветавшие в последние 30 лет XX века, когда проституция в Швеции была легальна.

Кроме того, число иностранок, которых сейчас ввозят в Швецию для нужд секс-индустрии, равно нулю. По оценкам шведского правительства, в прошлые годы жертвами секс-траффикинга в страну становились от 200 до 600 женщин и девочек. Сравните с соседней Финляндией, в которую ежегодно ввозят от 15 до 17 тысяч женщин. Ни одна другая страна, ни один другой социальный эксперимент даже не приблизился к многообещающим шведским результатам.

Какая же сложная формула позволила Швеции совершить такой прорыв? Как ни странно, в шведской стратегии нет ничего сложного. Её принципы настолько просты и сообразны здравому смыслу, что невольно задаешься вопросом: «А почему никто не делал этого раньше?»
читать дальше

© отсюда,
по ссылке в конце статьи так же есть ссылки на другие материалы по теме

15:32 

Гендерные различия в тестах пространственных способностей зависят от контекста

fwrt
life is too short to be taken seriously
Если кратко - женщины хуже проходят тесты на пространственное мышление если думают, что изучаются гендерные различия к способностям к пространственному мышлению.

Новости с полей гендерных различий в анализе пространственной информации. Согласно данным ученых из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, женщины справляются с тестами на пространственный интеллект хуже в тех контекстах, в которых от них ожидают более низкой производительности. Различие исчезает, когда задание выглядит как тест способности смотреть на мир глазами другого человека.

Свидетельства утверждают, что, в среднем, мужчины справляются с пространственной информацией лучше женщин. Маргарет Тарампи, автор исследования, предположила, что этот эффект связан с угрозой стереотипа — от женщин ожидают худшие результаты в заданиях на пространственный интеллект, женщины пытаются избежать подтверждения стереотипа и справляются с заданием хуже, потому что отвлекаются на подавление мыслей о стереотипе.

Для проверки гипотезы ученые провели три эксперимента, в которых испытуемые обоих полов выполняли стандартную и "социальную" версию тестов на пространственные способности. В первом тесте волонтеры смотрели на мир глазами кошки или человека и представляли где, с этой точки зрения, расположены деревья, дома и машины. Во втором тесте участники шли по нарисованной дорожке и указывали в какую сторону произошел поворот — влево или вправо.

Анализ результатов показал, что добавление в задание человеческой фигурки устраняет разрыв между полами в обоих тестах, а изменение инструкции с целью выставить задание как тест способности примерить перспективу другого наблюдателя устраняет различия в дорожном тесте.

Тарампи комментирует результаты в пресс-релизе:
Существующие методы оценки пространственного интеллекта занижают способности женщин, что приводит к необоснованному ограничению доступа женщин к техническим специальностям. Исключение социального аспекта ситуации приводит к предвзятости.

Ранее, ученые продемонстрировали, что угроза стереотипа ухудшает качество вождения - когда женщины считают, что цель исследования это оценка гендерных различий в способности управлять автомобилем, количество допускаемых ошибок возрастает вдвое.

Работа опубликована 22 сентября в Psychological Science.

© отсюда

03:53 

ЖЕНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ, ЦЕНЗ ПОЛА И СУФРАЖИЗМ

fwrt
life is too short to be taken seriously
Почему-то очень мало пишут — в фем.сообществах — о истории женского движения в России, о его размахе, успехах и достижениях. Мне кажется, не стоит изобретать велосипед, стоит учиться на опыте прошлого. А заодно гордиться своими соотечественницами, а не смотреть открыв рот на страны запада.

Исторический анализ женского движения России первой волны (середина XIX - начало ХХ вв.) представлен внушительной отечественной историографией дореволюционного, советского и российского последнего времени периодов1. Но по ряду причин это не означает изученности феномена российского женского движения указанного периода. Причин тому несколько.

Тема женского движения, наряду с либеральным движением, репрессировалась в советской историографии по идеологическим причинам, и потому в истории движения прописаны только отдельные сюжеты и некоторые временные периоды движения2>. Такая ситуация не позволяет составить общее, панорамное представление о женском движении на протяжении всего периода его существования. Российская историография в целом не определилась в вопросе целей, задач движения, его стратегий и тактик, достижений и результатов; открытым стоит вопрос о влиянии движения на процесс социальных изменений. Хор суждений и мнений о женском движении многоголосен, но его интерпретация упирается в другую проблему российской историографии - в понятийный аппарат, в котором работают исследователи. Он не определен даже в рамках одной (марксистской) парадигмы. Историки, работающие в теме, в большинстве своем не определяют содержание основных понятий движения, избегают употребления терминов «феминизм» и «суфражизм»3, не осмысляют их как основу идеологии движения, как направление его развития. В результате широкого, но не оговоренного прочтения ключевых для темы терминов, трудно бывает понять, что имеет в виду тот или иной автор, трудно соотнести выводы и результаты разных исследований.

Марксистская парадигма, в которой работали и работают советские и российские историки, не позволяет осмыслить разнообразие форм протекания социальных процессов, в том числе и общественных движений и приводит к их описанию и интерпретации как явлений однозначных, определенных, заданных, на которые слабо влияют инициатива личных решений и действий. Марксистская установка в отношении непролетарских общественных движений определяет степень их воздействия на процессы социальных изменений в обществе как крайне низкую.

Таким образом, в отечественной историографии сформировалось представление о российском женском движении как движении либо благотворительно-образовательном, либо революционно-народническом4. Политические установки и цели движения не прописаны и не проанализированы. Отрицательная коннотация понятия «феминизм»5 сформировала негативизм в отношении политических акций женского движения феминистского этапа (с 1905 года), а его не изученность привела к грубым ошибкам, которые тиражируются и служат основанием для дальнейших исследований и обобщений6.
читать дальше

© ЮКИНА И. И.


03:14 

Феномен любви в современном обществе сквозь призму гендерного равноправия

fwrt
life is too short to be taken seriously


Во второй части, где лекторка отвечает на вопросы, интересные моменты про феминизм в России.

01:31 

fwrt
life is too short to be taken seriously
Ещё одна очень хорошая статья про аборты, с анализом позиции церкви и рекомендациями, чо делать-та.
ona.org.ru/post/151112318433/christianity-and-a...

фем

главная