10:51 

Патриция Ромито об отрицании женщинами гендерного насилия

fwrt
life is too short to be taken seriously
Цитаты из книги Патриции Ромито "Оглушительная тишина: скрываемое насилие против женщин и детей"

«Мне часто приходится выступать с лекциями о насилии перед социальными и медицинскими работниками, мужчинами и женщинами. Мужчины редко хамят мне: если и задают вопросы, то осторожно, уважительно и выбирая выражения. Женщины же часто буквально кидаются на меня с яростными и крикливыми заявлениями о том, что их никто не дискриминирует, и что женщины не подвергаются абьюзу - ни в большом, ни в малом: "я не такая, меня никто не дискриминирует"/"у меня никогда не было никаких проблем с мужчинами"/"да эти - они сами того хотели, они спровоцировали мужчин, они сами виноваты"/"да я сразу бы ушла, я бы не осталась ни одной минуты, почему же они не боролись, не сопротивлялись?"/"неправда, что насилие над детьми совершают прежде всего мужчины... а как же матери? инцестуозные, жестокие матери, совершающие сексуальное насилие над собственными детьми?"/"нельзя настраивать мужчин и женщин друг против друга"/"мы все должны быть солидарными, должны быть вместе: не мужчины, а общество в целом совершает насилие"/"бедные мужчины - над ними тоже совершается насилие"/"да женщины еще хуже, они вообще хуже мужчин, еще более жестокие" и т.д. и т.п. »

«Согласно Николь-Клод Матье, отношения угнетения подразумевают анестезию сознания, неотделимую от конкретных материальных и интеллектуальных ограничений, наложенных на угнетенных; вернее, ИСТИННОЕ НАСИЛИЕ состоит именно в ОГРАНИЧЕНИИ САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ УГНЕТЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА...
Самое мощное оружие в руках угнетателей - это сознание угнетенных. »

«ПРИЗНАНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ ОЗНАЧАЛО БЫ КОНКРЕТНОЕ И ЭМОТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Однако, никто не испытывает ярости и гнева в отношении того, кому невозможно отомстить, а гнев и ярость в отношении тех, кто стоит выше нас в обществе обычно малы или совсем ничтожны... »

«Что же получают женщины в обмен на свою преданность, на свое молчание? В лучшем случае, крохи власти, полученные скорее в качестве демонстрации снисхождения господ, чем в качестве приобретенных прав. Женщины так боятся потерять эти крохи власти, что предпочитают отрицать очевидное и игнорировать как самих себя, так и окружающий мир - это и позволяет господам и рабам сохранять существующий порядок вещей. Молчание женщин относительно мужского насилия, молчание, которое на практике есть ничто иное как сообщничество с палачами, - трагично... это поведение присуще не только женщинам, оно присуще всем угнетенным и подчиненным... »

«Что действительно удивляет, так это то, как отдельным женщинам удается, несмотря ни на что, увидеть и осознать угнетение, противостоять ему, становиться солидарными, сопротивляться, действовать политически... В научном и политическом аспекте нам еще предстоит понять, каким образом это становится возможным - как в индивидуальном, так и в социальном планах - и особенно, чтó необходимо сделать, чтобы всё это не оказалось повернутым вспять. »

«Женщины заняты постоянной когнитивной рекомпоновкой реальности, с целью минимизировать, а затем отрицать дискриминацию... внутренне им присуще психологическое состояние спутанности и неуверенности в собственных апперцепциях, так как трудно принять и рационализировать такую реальность, в которой ты одновременно желанна и презираема, в которой тебя выбирают и желают именно в качестве презренной и презираемой... затем эта спутанность и неуверенность аттрибуируются природной неспособности и неадекватности (феминности) и трактуются как доказательство того, что женщине необходим мужчина-наставник, который бы объяснил ей, что на самом деле она желает, и что на самом деле ей необходимо. »

«Отрицание и игнорирование угнетения, воинственная проповедь подчинения, борьба за якобы его привилегии - женщинами пускается в ход всё, что могло бы придать внутренний смысл жизни, состоящей в материальном и психологическом обслуживании мужчин.»

Источник: accion-positiva

   

фем

главная